Работы по интеграции информационно-образовательной платформы СНОУВОРД с Интерактивным атласом коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (https://atlaskmns.ru/) завершены. Теперь любой пользователь Атласа сможет ознакомиться с возможностями обучения на платформе, а каждый обучающийся – изучить материалы Атласа, которые органично встраиваются в онлайн-курсы.
Интеграция Атласа, разработанного Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ), и СНОУВОРД расширит содержание образовательной платформы. Это также поспособствует развитию партнёрства СНОУВОРД с образовательными организациями.
Проректор по научной работе СФУ Руслан Барышев прокомментировал сотрудничество Института Севера и Арктики СФУ с РГГУ:
«Развитие информационно-образовательных ресурсов, к которым относится платформа СНОУВОРД, всегда важно осуществлять в партнёрстве с ведущими образовательными организациями. Между СФУ и РГГУ давние партнёрские связи, и в части предоставления образовательных сервисов для коренных малочисленных народов мы работаем над одной задачей. Такая интеграция, безусловно, расширяет образовательные возможности как для пользователей Атласа, так и для платформы СНОУВОРД».
СФУ уже более двух лет сотрудничает с РГГУ по направлениям развития информационно-образовательных ресурсов для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Первоначальная версия Интерактивного атласа, в котором собрана разнообразная информация о эвенках, долганах, ненцах и других малочисленных народах, представлена РГГУ в конце 2022 года. На сегодняшний день Атлас рассказывает о культуре, языке, традициях и выдающихся представителях 30 народов.
Главная особенность представления информации в Атласе – это возможность для пользователя создать специализированные слои карты для визуализации развития разнообразных этнологических, культурных процессов.
Напомним, что информационно-образовательная платформа СНОУВОРД предоставляет российским абитуриентам и студентам доступ к качественной довузовской подготовке, позволяет приобрести новые дополнительные профессиональные компетенции в сферах здравоохранения, инженерного дела, юриспруденции, социальной работы, лесного хозяйства, сельского хозяйства, педагогики.